КОНТАКТЫ

четверг, 25 июня 2020 г.

РЕАЛЬНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ИХ ВОСПРИЯТИЕ, ОСОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ... И ОПИСАНИЕ


Согласно представлениям тольтеков по мере социализации у любого человека возрастает фиксация точки сборки, подвижность которой, собственно, и обуславливает более полное восприятие Реальности.

Для тольтеков - это безусловный факт. Видящие Воины воспринимают его с абсолютной уверенностью и повторяемостью.

Несколько поколений магов исследовали причины этого явления.

В результате они пришли к выводу, что точка сборки фиксируется в результате трёх форм деятельности: важности себя, жалости к себе и страха смерти. 

Должна сказать, что наши знания о Реальности и ее взаимоотношениях с человеком весьма далеки от жизнеутверждающих догматов любых интеллектуальных учений и религий человечества. - Нагвали говорят:

"Одного взгляда на Реальность достаточно, чтобы человек навсегда лишился каких-либо надежд и иллюзий. Только безупречные Воины в такой ситуации способны сохранить равновесие и продолжить свою битву за Свободу". 

Тольтеки разработали определенные техники (правила) поведения, которые позволяют избегать нарастающей фиксации "точки сборки". Совокупность этих правил получила название - "безупречность воина".

Безупречность Воина - образ жизни, который не приводит к генерации важности себя, жалости к себе и страху смерти. Например, обычные люди избегают обсуждения вопросов, связанных с собственной кончиной. Наблюдая за тем, как они ведут себя, можно подумать, будто люди собираются жить вечно. И это несмотря на то, что факт их предстоящей смерти является самой очевидной вещью на свете. Мысли о бренности тела человеческого всплывают из глубин подсознательного у многих лишь на кладбище или перед лицом бандита в темной подворотне. Человеческое эго настолько изобретательно, что мы редко сталкиваемся со страхом смерти в его откровенном варианте, как правило, мы имеем дело с его масками, коих огромное число.

Например, наиболее явной является страх одиночества. Такая интерпретация страха смерти уже давно отнесена к неоспоримым фактам. Другие маски являются производными страха одиночества: стремление любить и (или) быть любимыми, желание иметь детей, стремление к чувственным удовольствиям. К иной категории масок можно отнести страх перед ограниченностью существования во времени. Отсюда вытекает страсть к деятельности, стремление быть необходимым и полезным, иногда даже весьма абстрактным, объектам, например, государству или будущим поколениям людей.

Избавиться от страха смерти заманчиво, однако спорить с тем, что он часто исполняет роль импульса, движущего масштабный прогресс человечества, не приходится. Поэтому по мере исчезновения, страх смерти в традиции дона Хуана заменяется другими, более адекватными её целям, стимулами.

Избавление от страха смерти через её отрицание, что является, пожалуй, самой популярной в мире техникой, по мнению дона Хуана, - глупость, иллюзия, сладкая оболочка, скрывающая горькую пилюлю нашего бессилия. Собственно, это уже известный психологический факт, чем меньше мы думаем и говорим о смерти, тем больше боимся её.

Дон Хуан предлагает изменить свое отношение к смерти: "…Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так…. Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть. Смерть - это вызов для нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, - и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди - нет…. Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов. Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть…".

Воины стремятся осознавать свою смерть. Для этого они используют технику под названием - "смерть - советчик". Например, самым честным и беспристрастным советчиком у меня стала моя собственная Смерть. Она стоит за моим левым плечом и улыбается моим поступкам. Иногда презрительно, иногда с одобрением. Я и понятия не имею, когда она решит "дотронуться до моего левого плеча" и моя жизнь оборвется. Но, только в тот момент, не раньше, но и не позже! А пока она не сделала этого жеста, я обращаюсь к ней за советом в сложных ситуациях и она, улыбаясь, отвечает мне.

Эгоистическое сознание человека сотворило для себя прекрасный аппарат самосохранения, состоящий из целого ряда мифов, обладающих непререкаемым авторитетом. Совокупность этих мифов, собственно, и составляет индивидуальный образ себя. Так вот, чтобы поддерживать соответствующий образ, людям приходится все время сканировать между собственной важностью и её противоположностью, жалостью к себе. Сложностью для человека, начавшего практиковать технику "выслеживания себя", является удивительная живучесть этих чувств и способность их надевать бесконечное число масок.

Миф о собственной важности давно стал мифом глобальным, общечеловеческим. Самый опасный, из-за своих космических масштабов, вариант собственной важности подстерегает тех, кто вступил на путь "духовного развития", не смирив свое эго. Эти люди обычно утверждают, что только они имеют доступ к высшему знанию и к его непосредственным источникам. Их кредо - "кто не с нами, тот против нас". Их совершенно не затрудняет разделить мир на "светлых" и "тёмных", при этом используется критерий, удобный для них. Абсолютно искренне верят в исключительность и значимость своей миссии и с потрясающим рвением берутся реализовывать свои идеи, забывая библейскую мысль, что "благими намерениями выстлана дорога в ад".

Человек, отказавшийся от чувства собственной важности, не способен унижать других, фанатично исповедовать единственный взгляд на вещи. - "Напряженность и борьба, упоенность успехом и разочарование - это всего лишь продукты эго, мечтающего о своей иллюзорной неповторимости. Усмиренное эго больше не жаждет самоутверждения ни в какой форме, ему больше нечего отстаивать и защищать".

В системе дона Хуана используется очень простое, но чрезвычайно действенное упражнение "разговор с растениями".

"Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир…

…Неважно, что говорить растению. Говори что угодно, хоть собственные слова выдумывай. Важно только, чтобы в душе ты относился к растению с любовью и обращался к нему как равный к равному.

Собирая растения, объяснил дон Хуан, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

- Так что в итоге мы с ними равны, - заключил он, - Мы не важнее их, они - не важнее нас.

Я заставил себя опуститься перед растением на колени, но заговорить с ним так и не смог. Я почувствовал себя глупо и рассмеялся. Однако злости не было".

Смирение воина и смирение нищего не имеют ничего общего. Воин ни перед кем не опускает голову, но и не позволяет никому опускать голову перед собой. Воин не ищет признания в глазах окружающих, его интересует безупречность в собственных глазах. Нищий же, падая на колени перед тем, кого считает выше себя, пытается вызвать к себе жалость. Но перед тем, кто ниже, искусно разыгрывает роль важного вельможи. Вот они - крайности.

Какие чувства вызывает в Вас вид убогой, одиноко стоящей у колонны в метро, старушки, глаза которой умоляют о милости, а сухая, скрюченная кисть просит подаяния? Ваше неутомимое эго мгновенно представит себя в жалкой роли просящего. С чувством исполненного долга и с мыслями о том, что и Вам в подобной ситуации, не дай Бог такому случиться, кто-нибудь поможет, вкладываете в ладонь старушки мелочь.

В массовом сознании жалость и сентиментальность признаны великими добродетелями. В действительности, это неисчерпаемые источники бесплодных и опустошительных страданий. Чаще всего люди не столько помогают ближнему, сколько глотают слезы и лишний раз благодарят Создателя, что все это происходит не с ними. Единственное средство, обеспечивающее им душевный покой, - это отвернуться от страданий мира, отстраниться и не замечать гибели отдельных представителей человечества и целых семей, городов, народов. Очень удобный и главное, "действенный" способ защиты, заимствованный у страусов.

Другой аспект состоит в том, что, жалея себя, обыватели с удовольствием делятся своими проблемами с окружающими, и, требуя понимания и поддержки, перекладывают на кого-то ответственность. Воин этого не делает, но не из этических соображений. Он в полной мере осознаёт своё одиночество на пути и видит, что обращение за помощью и перекладывание ответственности всегда лишь самообман и свидетельство собственной слабости.

"Если Воин нуждается в утешении, - говорил дон Хуан, - он просто выбирает любого человека и рассказывает ему о своих трудностях. В конечном итоге воин не ищет ни понимания, ни помощи. Говоря, он просто облегчает свою ношу. Но это при условии, что у Воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем".

Попробуйте смирить свои чувства, борясь с ними. Воюя, не щадя живота своего, с серьёзным выражением на собственном очаровательно мужественном лице. Это все равно, что из огнемёта пытаться потушить пожар. Лучшая защита от собственной важности и жалости к себе - смех. Тот, кто может искренне посмеяться над собой, не примет всерьёз собственные стенания или пафосные речи. 

Обуздать чувства собственной важности и жалости к себе для воина, означает достичь важного рубежа в процессе трансформации. Невозможно избавиться от чего-либо, присущего человеку. Нельзя заменить в энергетическом коконе одни нити на другие, сохранив при этом великий замысел создателя ("Орла").

"…Дон Хуан указал на кажущееся противоречие, заключенной в идее изменения. С одной стороны, мир магов призывал к полной трансформации, с другой - объяснение магов говорит, что остров тоналя является цельным и ни один из его элементов не может быть перемещен. В таком случае изменение не означает уничтожения чего бы то ни было, а скорее замещение значения, которое мы придаем этим элементам".

Внутренняя война - это враг безупречности. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Мысль о том, что воевать с собой и искоренять "темную" сторону своего существа не придется, позволяет воину проводить "стратегическую инвентаризацию". Он пристально рассматривает собственную природу и спокойно расставляет приоритеты. Воины-тольтеки не сражаются с собой, друг с другом, с людьми или с миром. Перед каждым из них стоит задача трансформации тоналя, так как это очень важное образование нашего энергетического кокона. Именно тональ способен "собирать миры", то есть строить интерпретации. Этим свойством обладают только люди. Поэтому не стоит выбрасывать в мусорную корзину то, что мы имеем. Нужно всего лишь научиться жить осознанно, контролируя свои чувства и действия. Воин отказывается жить "на автопилоте".

Безусловное выполнение правил безупречности способствует накоплению очень редкого вида энергии, которую наши видящие воспринимают в виде особого свечения вокруг "точки сборки". Эта энергия называется в нашей традиции - "личная сила". Достаточное ее количество позволяет выполнять самые невероятные вещи. Мало знать специальные техники, говорят видящие. Надо жить как воин, чтобы иметь личную силу для битвы за собственную Свободу. А, "жить как воин" - это значит постоянно выполнять правила безупречности и практиковать еще несколько важных техник, связанных с накоплением энергии и управлением восприятием.

Такая жизнь называется - "тугая жизнь воина" и она не имеет ничего общего с жизнью обычного человека. Наши воины обязаны жить только так. Но эта жизнь "закрыта" от обывателя с помощью некоторых практик сталкинга. И это тоже обязательное правило. Никто не должен заметить безупречности воина в миру. Он обязан выглядеть для окружающих так, чтобы никто и никогда не догадался, что перед ним практикующий маг. Для соблюдения этого правила существуют соответствующие техники.

Конечно, это лишь эскизный набросок правил тоналя (правой стороны). Важно понять, что это не тренировка, а образ жизни, который позволяет накопить энергию для сдвига точки сборки и не позволяет ей зафиксироваться в процессе социального бытия воина.

Существует корпус правил для нагваля (левой стороны) человека. Эти практики выполняются параллельно, составляя в сумме суть земной жизни Воина.

Важно понять, что воины нашей традиции непреклонно стремятся к выполнению единственной стратегической задачи, которая называется - личная Свобода. Все текущие практики они воспринимают лишь как средство ее достижения и никогда не привязываются к паранормальным эффектам, сопровождающим эти практики.

Для формирования четкого осознания этой абстрактной цели - Свобода, воинам объясняют истинное положение дел человека и его настоящее взаимодействие с Реальностью. Эти знания получены и обобщены многими поколениями видящих-тольтеков.

Воинам объясняют, что есть человек; что есть Реальность; в каких они находятся отношениях. Этот базовый блок дается воинам в теоретическом виде и остается для них таковым до тех пор, пока они сами не обучатся "видению". До этих пор они обязаны жить "тугой жизнью воина", накапливая энергию и выполняя практики "левой стороны".

Комментариев нет:

Отправить комментарий