КОНТАКТЫ

четверг, 9 мая 2019 г.

КТО, КАК, ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?


Фармкомпании подсадили американцев на сильнодействующие лекарства

«Наша Версия» публикует материал Стрингерского бюро международных расследований о том, как фармкомпании США подсаживают миллионы американцев на «легальные наркотики» в виде антидепрессантов и болеутоляющих.

Количество людей, принимающих лекарства от депрессии, поражает: на 317 млн. человек населения выписывается 270 млн. рецептов, содержащих то или иное успокаивающее средство. Причина столь странной статистики проста: антидепрессанты вызывают привыкание. И спустя какое-то время человек, единожды попробовав химический стимулятор, уже не может жить без него, ведь стрессы в современной жизни происходят регулярно, а препарат дарит блаженное чувство покоя.

Проблема в том, что с течением времени нужно принимать лекарства все чаще и во все большем количестве. Фармацевты имеют большое влияние в Вашингтоне, – лоббисты и сенаторы работают не покладая рук, чтобы облегчить людям доступ к лекарствам. Но не только законодатели и лоббисты помогают фармацевтам наращивать огромный рынок, который сейчас уже составляет порядка одного триллиона долларов в год. Врачи тоже участвуют в деятельности по приучению пациентов к медикаментам, ведь вылечить больного с помощью физиологичных средств и практик невыгодно, гораздо выгоднее лечить его годами и десятилетиями с помощью таблеток.

Все большее число людей вовлекаются в зависимость от медикаментов. Фармзависимость молодеет: подростки и школьники начинают принимать препараты. При этом существуют две опасности. Первая – гипердиагностика, когда все большему числу детей ставят диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Например, за последнее десятилетие число детей с СДВГ увеличилось вдвое, точнее, увеличилась частота постановки этого диагноза. Но самое печальное, что некоторые родители здоровых детей начинают давать им специальные препараты, назначаемые при СДВГ, чтобы дети лучше учились. Эти родители, в погоне за высокой успеваемостью, упускают из видимости, что у подобных лекарств есть очень серьезные побочные эффекты.

Происходит это из-за маркетинга: ежегодно фармкомпании вкладывают в продвижение товаров 60 млрд. долларов, это в два раза превышает затраты на исследования. Каждый американец знает, что надо принять таблетку, если есть боль или дискомфорт, стресс или усталость. Любое напряжение организма, внешнее или внутреннее, подавляется медикаментозно. Точнее, в рекламе говорят о помощи, а не о подавлении, но сути это не меняет. Кстати, разница в бюджетах приводит к тому, что новые, самые современные и очень эффективные, по словам рекламы, препараты, не проходят достаточно исследований, а значит, оказываются небезопасными. Например, лекарство Vioxx рекламировалось как новый уникальный препарат, вызывающий меньше гастроинтенстинальных кровотечений, чем Advil. С течением времени выяснилось, что люди, принимающие Vioxx, умирают от резонансных инфарктов, а не от кровотечений. Необходимо отметить, что значительная часть исследований сейчас проходит вне США, в странах куда как менее благополучных, в т.ч. с точки зрения контроля над действиями компаний и докторов. В списке стран, ставших площадками для испытаний, Россия занимает второе после Китая место (1513 и 1861 исследований соответственно, в 2008 г.).

Для того, чтобы обезопаситься, фармкомпании вовлекают врачей в распространение препаратов, давая премии за рецепты. Впрочем, львиная часть маркетингового бюджета – 34 млрд. долл., идет на распространение в аптеках бесплатных «пробников» лекарств, что разрешено законодательно благодаря тем самым высокооплачиваемым лоббистам. Участившиеся случаи подростковой агрессии тоже могут быть связаны с приемом препаратов. У 14% тех, кто пьет психоактивные лекарства, бывают приступы агрессии, вплоть до снов об убийстве одноклассников и последующим самоубийством. Треть американских подростков участвует в «фарм-вечеринках», в которых присутствующие складывают в общую кучу добытые тем или иным путем медикаменты, перемешивают их и потребляют, запивая алкоголем. Летальный исход после таких вечеринок – далеко не редкость, поэтому родители все чаще получают предупреждения о необходимости повышенного контроля за лекарствами, находящимися дома.

Фарматизация всех жизненных ситуаций привела к тому, что каждый второй американец на постоянной основе принимает по два препарата, а каждый пятый – по пять и более препаратов. По одному препарату принимает более 70% населения. Обыденность приема лекарств упрощает внедрение препаратов в жизнь обывателей: если все принимают лекарства, то и для меня это нормально. При этом зависимость, возникающая от успокаивающих средств класса бензодиазепинов, как показала практика, может устанавливаться в очень короткие сроки, достаточно всего четырех недель, чтобы стать зависимым, или наркоманом. Привычка заедать свои горести горстями таблеток приводит не только к случайным смертям подростков, но и к настоящим национальным трагедиям вроде убийств в школах.

Антидепрессанты, попадая с отходами человеческой жизнедеятельности в окружающую среду, приводят к серьезным проблемам в местных экосистемах. Что не мешает фармкомпаниям делать вид, что они ни о чем не знают, ведь бизнес важнее человеческих жизней.

Основное следствие многолетней массированной рекламы чудодейственности лекарственной помощи – физическая и психологическая зависимость целого народа от определенных веществ. Статистика неумолима: за 20 лет продажи антидепрессантов выросли на 400%. Каждый год от таблеток погибают от 100 до 200 тыс. человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий