КОНТАКТЫ

вторник, 16 октября 2018 г.

О ПУТЯХ-ДОРОГАХ...


Все эти лекции и семинары по принципу «правильно поступать нужно так» в целом бесполезны.

Это форма воспитания некоторой культуры, и она в какой-то степени должна быть, но в таком виде лекции ничего не изменят.

Можно привести десятки примеров подобных лекций и книг, которые ничего ни у кого не изменили, начиная с книг Леви, Карнеги и так далее. 

Когда люди слушают такое, у них в уме складывается красивая картинка, они вдохновляются, но делать ничего не будут, а если и будут, то без результата, поскольку все это формальное описание «как надо», а не описание реальной сущности процессов или реальных методов их решения.

Все эти семинары и коучинги на темы «Как правильно построить семью», «Обязанности мужа (жены)», лекции по этикету, сотрудничеству, любви к друг другу, лекции, что надо контролировать чувства и подобное, – просто форма развлечения: лектор рисует картинку «как должно быть», слушатели слушают, отчасти отождествляя эту картинку с собой, на чём всё и заканчивается. По сути, это форма культурного развлечения на ведическую (или другую) тему, формальное и зачастую неверное знание в отсутствии метода.

Например, проблемы семьи неразрешимы, пока присутствует вожделение (желание счастья и любви), но люди женятся именно по принципу «к кому больше вожделение, с тем и буду строить семью»: они ищут максимум, они ищут пик чувств. Но в подходе к браку как к процессу, который теоретически даст максимальные чувства, и заключено основное противоречие и проблема брака и всех последующих дрязг.

Почему браки прошлого были прочны? Поскольку они не строились на чувственном принципе, детей женили родители, например, и подобное. Когда люди занимаются браком как таковым, предполагая максимум чувств нём, он не может быть устойчивым, сколько ни читай лекций.

Практически, корень любой проблемы лежит глубже, и решение всех проблем – это развитие знания о Боге, а не попытки заниматься проблемами напрямую. Конечно, подобные лекторы могут сказать то же самое, что надо духовное знание, но духовное знание начинается с отречения от плодов труда, с отречения от попыток хорошо устроиться в этом мире, наладить браки, и подобного.

Как невозможен счастливый брак, когда каждый из партнёров хочет личного счастья, точно так же невозможно быть счастливым, когда человек ставит целью материальное благополучие. И также основная ошибка всех этих лекторов в том, что они ставят в центр духовной жизни контроль чувств, что технически невозможно.

Возможен лишь некоторый, небольшой контроль чувств, косметический контроль чувств, но не более того. Основной метод – это вытеснение материальной составляющей с помощью духовной составляющей, а контроль чувств, основанный на каком-то внешнем знании «как это должно быть», невозможен даже чисто технически. Поэтому все эти лекции – профанация и зачастую просто заработок на развлечении людей под видом ведической или другой культуры.

Почему так происходит? Потому что лекторы сами не заняты правильным образом, они, может, повторяют молитву, в чём-то участвуют, но не понимают принципа, на котором строится духовная жизнь, они думают, что духовная жизнь – это следование заповедям, набожность и хорошее внешнее поведение. Таков наиболее распространённый материалистичный взгляд на религию. Каждый материалист считает, что «истинно верующий» человек должен быть святоотечески благообразен и быть примером внешнего поведения.

Это основной ложный штамп о религии, но центр религии – Бог, а не внешнее поведение. Тогда материалисты говорят: «Ну, что же, получается, что можно вести себя как попало, и это будет религиозно?». Нет, человек, посвятивший себя Богу, не будет вести себя как попало, поскольку он занят познанием Бога и проповедью, но он не будет сосредоточен на себе лично. Желая напрямую достичь верного поведения, человек его никогда не достигнет. Или когда люди пытаются искусственно культивировать, например, «любовь к ближнему», то это выглядит вполне лицемерно и вызывает лишь отвращение.

Верное поведение и контроль чувств достигаются только акцентом на Боге. Точно таким же образом создаётся и хорошая или не хорошая семья (в таком случае уже неважно, какая там семья, но именно непривязанность и даёт шанс семье состояться).

Основной путь – это осознание Бога, а из второстепенных составляющих основное – это отречение от плодов труда, что означает, что человек перестаёт придавать значение работе, семье, личной власти, славе и благополучию. Это означает, что он работает (по мере сил, выполняя свои обязанности и получая зарплату), имеет семью (и ничего с ней не случится), он просто не сосредоточен на этом.

То есть лектор должен проповедовать что-то типа: «И не заботьтесь о дне грядущем, ибо каждый день сам о себе заботится. И не заботьтесь о том, что есть вам и пить, а ищите славу Божию и царство Его». Вот настоящая проповедь, а не попытки прилизать то, что прилизывать вообще не надо. Те, кто знает Бога, они себя так и ведут, а не занимаются бессмысленным теоретизированием.

Миллиарды людей пытаются достичь материального счастья, отрегулировать семьи, политику, экономику, а всё становится только хуже и хуже. Но Бог – основа всего мира. И поэтому человек может жить более-менее благополучно, когда его жизнь посвящена не семье, не деньгам, а Богу, начиная с развития знания о Нём. В другом случае его ждёт провал, несмотря ни на какие «умные» лекции.

Mr. Wednesday

Комментариев нет:

Отправить комментарий