КОНТАКТЫ

среда, 3 апреля 2024 г.

КАК СОХРАНИТЬ ГЛАВНОЕ


Исторические заслуги Патриарха Чжан Саньфэна не ограничиваются сведением воедино великих свершений Тайцзи и созданием длинного кулака Тайцзи (Тайцзи чанцюань). Они также заключены в сливании в одно целое подвижной основы Тайцзицюань и неподвижной основы работы Уцзи.

В подвижном выплавляется оформленная ци, снаружи тренируя поры тела, раскрывая сочленения и разворачивая сухожилия, производя «сбрасывание обыденного и меняя кости», а внутри очищая костный мозг – это гунфу совершенствования Мин по оздоровлению тела и укреплению ци. Неподвижная основа регулирует внутри пять ци, очищая пять органов и приводя к чистому покою сердечные помыслы, упрочняя изначальную Природу и сохраняя дух – это есть гунфу совершенствования Син и плавки духа с ци. Отсюда был образован новый метод наработки совместного выплавления движения и покоя, обоюдного соединения кулачного искусства и внутренней работы, сливания в одно эликсира и военного искусства — парного совершенствования Син и Мин. Отсюда было положено начало истинному истоку Дао совершенствования Тайцзи гор Удан и подлинной линии Дао, повсеместно спасающей людей.

Согласно записям родословных книг Патриарх Чжан Саньфэн лишь в 67 лет достиг передачи Дао Хо Луна и спустя 10 лет вошел в Уданшань для девятилетнего регулирования духа, в итоге завершив Великое Дао. Однако Предок никогда не забывал клятву, данную Учителю – «если удостоюсь истинной передачи Великого Дао своего Учителя, буду распространять ее среди добрых людей Поднебесной и среди множества мудрецов».

Он не только записал в свои книги секретные наставления духовной работы трех этапов неподвижной основы для того, чтобы наставлять потомков, но еще, собрав великие свершения Тайцзи, создал удобный метод — длинный кулак Тайцзи, разрешив «трудность вхождения на Дао».

Чтобы, опираясь на это воинское искусство, вызвать интерес и полагаясь на этот интерес развивать Дао, а развивая, войти на Дао, образовав «фундамент становления на Дао».

Первоучитель в горах передал искусство Ли Цинсюю и Ли Цзинсюю. Потом в Гуаньчжуне оно передалось в мир Ван Даоцзуну и Ли Даоцзуну, а во время облачных странствий он передал еще и Цю Юаньцину, Шэнь Ваньсаню и Ван Силину. Среди них самыми выдающимися были Ван Даоцзун (Цзиньчань цзы - Учитель Золотая жаба) и Ли Даоцзун (Течань цзы – Учитель железная жаба), поэтому исторически Тайцзи разделялась на Школы Золотой и Железной жабы. Ван Даоцзун передал Чэнь Чжоутуну, а Чэнь передал Ван Чжэннаню. Затем Ван передал своему сыну Ван Цзунъюэ и людям из своей школы – Гань Фэнчи, Чжан Фэнъи, Ли Фэнъюаню, Чэнь Фэншаню, Лу Фэнчжи и Цяо Саньсю. Ван Цзунъюэ, Гань Фэнчи и Чжан Фэнъи вместе передали в поселок Чжаобао Цзян Фа. Отсюда одна за другой сформировались ныне распространенные школы Тайцзицюань. Поэтому «Уданское Тайцзи соединяет все линии».

К сожалению, сейчас немало рассуждений о том, что «прежнее поколение Тайцзицюань было не такое», что «сейчас не как раньше». Сначала, когда я слышал такое, это глубоко резало слух и волновало сердце. Но внимательно подумав, – исторические факты подтверждают это. Разве кто-то из нынешних мастеров обладают мастерством, превосходящим прежних предков и Учителей? Кто обладает чудесными способностями и «притягательной силой» методов Дао? Следовательно, уровень гунфу постепенно падает — в чем же причина того, что гунфу прежних поколений не такое? Прежде всего, в этом – Тайцзи вошло в мир и в передаче появились отклонения.

Наказ Патриарха о том, что «Тайцзицюань является основой вхождения на Дао-Путь» было предостережением. Сказано, что Тайцзицюань есть подвижная работа с ци, способствующая жизни и Мин, помогающая телу и ци. Но это является лишь первым шагом и самым началом, демонстрацией Дао с помощью военного искусства, показыванием Дао и познанием принципа, вхождением на Дао и Дэ. Она только фундамент неподвижной работы Уцзи — крайне тонкого и секретного, в высшей степени чистейшего и истинного совершенствования Природы и духа.
Это отнюдь не вся часть гунфу Тайцзи, вершина или конечный пункт. Поэтому он надеялся, что люди не ограничатся малым искусством военного соцветия Тайцзицюань и не упустят глубоко исследованное и запрятанное высокое совершенствование Природы и духа – сокровенную и чудесную истину.

Его настоятельная просьба и предостережение о том, что «желая продлить года и увеличить долголетие храбрым героям Поднебесной, не гонюсь за кончиком воинских навыков», стали пророчеством и предвидением Патриарха. И конечно сбылись глубокие опасения Патриарха, что после вхождения в мир из гор в Тайцзицюань возникнет перекос в сторону военного искусства. Также и отразились горькие чувства и боязнь людских ошибок, что, войдя в мир для всеобщей помощи людям, в Тайцзи будут придерживаться военного и отбросят гражданское. И ситуация после вхождения гунфу Тайцзи в мир стала именно такой, какую и предсказывал Патриарх. Сбылись его опасения – «не гнаться за кончиком воинских навыков» изменилось на «отклонение в сторону воинских навыков». Отбросив главное, сколько можно достичь?

Например, каждый мастер уважает классические «рассуждения о Тайцзицюань Ван Цзунъюэ», которые считаются продолжением суждений Патриарха. Однако в них только можно увидеть рассуждения о кулаке и очень мало сказано о внутренней работе. Более того, не видно и крайне важных суждений о движении и покое, кулаке и внутренней работе, военном и гражданском, Син и Мин, а также о связях Инь с Ян. Так, если смотреть с точки зрения единого целого движения и покоя, то нетрудно заметить тенденцию перекоса после вхождения Тайцзи в народ — уважение военного и пренебрежение гражданским, придание большого значения кулачному искусству и недооценка внутренней работы. От Ван Даоцзуна до Ван Цзунъюэ прошло всего лишь шесть или семь поколений, но Ван Цзунъюэ оставил только одно кулачное суждение (цюань лунь). И это кулачное суждение как раз является свидетельством тенденции «отбрасывания корня и погоней за кончиком». Еще, например, очень многие мастера Тайцзицюань конца Цинской династии и начала Народной Республики, владеющие боевыми навыками и все любящие Дао, к сожалению, преждевременно умирали. Вплоть до того, что уходили в расцвете сил от внезапной болезни сердца – это неизбежные последствия перерасхода, вследствие ошибочного крена к военному без гражданского, к кулачному искусству без внутренней работы, к использованию без вскармливания. На самом деле же – это яркое свидетельство «отбрасывание корня и погоня за кончиком». 

На сегодняшний день многим любителям Тайцзи нравится только лишь Тайцзицюань. Вплоть до того, что они отбрасывают накопления внутренней работы, имея лишь внешнее без внутреннего. Только тренируют форму без ци и кулак без работы, не подготавливают истинную Природу и дух, не имеют превращений намерения (И). Еще больше тех, кто ограничивается погоней за искусностью материального и скудного малого искусства и не задумываются о неподвижной основе и совершенствовании в покое. Не помышляют о чудесности высших заслуг и высшей духовности чудесного воинского искусства, его сокровенном истоке. 

Поэтому в написанных статьях часто имеет место быть слепое следование за другими, много «подливания масла в огонь», много отбрасывания Принципа и погони за методом. Все это легко и очевидно способствует классическому примеру «отбрасывания главного и устремлением за второстепенным». Тогда как крайне разумная и подлинная фраза — «кулачное искусство без внутренней работы – все впустую» только лишь является заезженной фразой, не имеющей применения. Одним словом, прогрессирует одинокий Ян. Утратив центр, день за днем будешь отдаляться и непременно уходить в сторону, а уйдя в сторону, обязательно ошибешься, постепенно отступив от истинной передачи ортодоксальных методов. Так «перекосы одного поколения переходят к следующему» и само собою «одно поколение не похоже на другое». Я полагаю, что это главная проблема передачи.


Автор: Ду Цзыю
Перевод с китайского: Константинов В. А

Комментариев нет:

Отправить комментарий