КОНТАКТЫ

четверг, 13 июня 2019 г.

О СУДЬБЕ НЕ ТОЛЬКО В НАУКЕ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БЫТА И БЫТИЯ


ЧТО ЖЕ НАМ, ВРАЧАМ, ДЕЛАТЬ?

Я - врач, и я задолбался. Точнее, задолбала меня одна весьма распространённая фраза, звучащая из уст неискушённых в медицине. Стоит попробовать рассказать кому-то о наших сегодняшних проблемах, как в ответ слышишь: "Вы знали, на что шли, когда выбирали свою специальность - теперь не жалуйтесь!"

Да мы в страшном сне не могли предположить, во что выльется наш выбор в далёком будущем! Я был уверен, что должен оказывать помощь людям (я и сейчас в этом уверен!), но также и абсолютно уверен в адекватном отношении этих людей к моей профессии! Когда же я делал свой профессиональный выбор, то:

Я не знал, что для нормальной жизни придётся работать на трёх работах и дежурить десятки раз в месяц ("рекорд" - 21 дежурство!).

Я не знал, что от меня станут требовать мгновенно и точно поставить диагноз, раз и навсегда вылечить любую, даже хроническую болезнь "вот прям щас" и желательно - одной недорогой эффективной таблеткой без побочных эффектов и противопоказаний.

Я не знал, что спасение жизни станет восприниматься пациентами, как нечто само собой разумеющееся (зачастую просто "Спасибо!" не скажут), зато малейшая ошибка или невозможность сделать что-либо в запущенном случае будет вызывать неистовую злобу со стороны пациентов, их родственников и СМИ.

Я не знал, что медицина из государственной превратится в страховую, что будут требовать выполнения идиотских "схем лечения" под угрозой наказания и штрафа.

Я не знал, что власть в больницах захватят экономисты и будут закупать разное дешёвое дерьмо вместо необходимых лекарств и оборудования.

Я не знал, что в результате увеличения количества населения нам будут увеличивать нагрузку при той же зарплате, вместо увеличения количества врачей.

Я не знал, что повышать квалификацию придётся по собственной инициативе, за собственные деньги, во время своего законного отпуска.

Я не знал, что 99% недовольных чем-то пациентов будут твердить о "клятве Гиппократа", не ведая, что никто из моего поколения её не давал и что в подлиннике этой клятвы есть строчки: "Не лечи бесплатно, ибо те, кто лечится бесплатно, перестают ценить своё здоровье, а те, кто лечит бесплатно, перестают ценить результаты своего труда".

Если бы я всё это знал в далёком 2005 году - чёрта с два я стал бы связываться с медициной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий